Имидж. Для кого он?

                                                                 Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

                                                                                                                  А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

        

 

     Давайте, поговорим об имидже.

    Про имидж знают политики, историки, деятели искусств и публичные особы. Об имидже, как о способе проявления своего Я знают не все.

     Имидж - это то, что интересует человечество давно. Это то, что помогало усилить власть, улучшить впечатление, наладить коммуникации. Для кого служил имидж раньше и кому он может служить теперь?

     Возникновение потребности оформления своего образа ( имиджа)   возникло еще в глубине веков.  Например, представители высших сословий, аристократии умело использовали предметы гардероба, чтобы продемонстрировать свою избранность и исключительность. Например, известен такой факт, что мех горностая могли носить только царственные особы, герцоги, князья. Никто другой не имел такого права. Горностай был символом власти, избранности и господства.

    Мощным языком одежды ( имиджем) пользовались многие исторические  персоны. Вспомните Екатерину Вторую, умную, образованную, даже хитрую. Во время дворцового переворота Екатерина надела униформу гвардейских офицеров старого образца , (которая была отменена  ее мужем, Петром III и заменена на ненавистные мундиры германского образца).  В этом виде она появилась в казармах, чтобы призвать войска принять присягу на верность императрице. Сильная смелая женщина в нужный момент продемонстрировала всем своим видом  связь со своими подданными,  патриотизм, приверженность традициям, свою силу, боевой дух, выдержку и мужской характер. Правильно сформированный имидж стал оружием и помощников в ответственный момент.

   Или другая история, когда предмет гардероба стал символом огромной любви и невероятного богатства. Великий князь Литовский и король Польский Сигизмунд Август II очень боготворил свою возлюбленную жену  Барбару Радзивилл, известную литовскую красавицу.  Чтобы продемонстрировать свою любовь Сигизмунд решил преподнести Барбаре знаковый подарок . Он приказал своим агентам покупать в царскую казну самые великолепные образцы жемчуга. Рынок камней был в Нидерландах, куда приходили суда из далекой и загадочной Индии. За большие и безупречные жемчужины заплатили баснословные суммы. Из купленного жемчуга собрали длинное ожерелье. Это ожерелье и стало подарком любимой. Жемчужное ожерелье  можно увидеть на многочисленных портретах Барбары. Королева одета в платье, расшитом жемчугом и камнями с жемчужным ожерельем , которое  проходит под подбородком . Ожерелье отличалось своей длинной, Барбара могла носить его в пять рядов, красиво обкручивая вокруг лица и шеи. Есть версии, что это колье было предметов вожделения многих императриц, в том числе королевы Англии Елизаветы I.  После смерти Барбары местонахождение ожерелья неизвестно, и его судьбе до сих пор ходят легенды.

     Есть и смешные исторические факты, связанные с имиджем. Погоня за красотой могла влиять на моду и традиции в огромных масштабах. Так французский император Людовик ХIV, имевший в молодости прекрасную шевелюру, слыл красавцем и очень гордился своей внешность. Однако с возрастом с ним случился казус - он начал лысеть. Чтобы сохранить свой статус первого красавца, поддержать сформированный  имидж и не потерять привлекательность при дворе и в самом  государстве, где в то время культивировались красота и роскошь, он начал носить парики. Мало того, парики стали неотъемлемой частью гардероба всех придворных. Так парики стали, как бы сказали современники, модным трендом.

 

   Кроме того, мода на ношение париков  перекочевала и за пределы государства. Вся Европа носила парики. И даже Петр Первый насильственно заставлял свой двор следовать этой моде. А всего-то, причина, имидж одного  европейского щеголя.

    И если в иные времена забота об имидже - это демонстрация избранности, исключительности, силы, власти и богатства, то в современное быстрое время приоритеты изменились. Сегодня имидж - это возможность управлять впечатлением. Сегодня конечной целью  формирования, изменения своего имиджа является возможность  влияния на других:  получить узнаваемость, повысить авторитет, улучшить привлекательность для противоположного  пола. И еще одна сторона имиджа :  возможность влияния и на самого себя: приобрести больше уверенности, улучшить настроение, попробовать раскрыть себя с какой-то иной стороны.

    Если вы хотите присоединиться к изучению азов и простых правил в построении имиджа, того минимума, благодаря которому вы сможете читать модные статьи с пользой для себя, сразу извлекая нужную информацию «это мне подойдет, а этот стиль - не мой», тогда приглашаем вас присоединиться к нам : звоните, пишите, присоединяйтесь к нам в социальных сетях. Имидж- это то, что может быть вашим помощником!

 

Please reload

Избранные записи

Что такое имидж-бук и "с чем его едят"?

January 25, 2016

1/4
Please reload

Новые записи
Please reload

Архив